SEO (СЕО)-тегирование — это сортировка информации (товаров, услуг) на сайте с помощью специальных тегов (не путайте с html и мета-тегами). Такие теги объединяют страницы по определённым параметрам (например, карточки товаров, которые имеют схожие атрибуты) и выполняют функцию фильтров.
Внешний вид блока с тегами может быть разный. Обычно он размещается в виде небольшой строки над основным контентом. Принцип их работы простой: пользователь кликает на тег и перенаправляется на страницу, которая объединяет схожие элементы контента, товары или услуги.
SEO-тегирование применяется для создания на сайте дополнительной структуры с более «народными» названиями. Например, «летние шины 19 радиуса», «зимние шины 19 радиуса» и т.д.
Во-первых, это отличный способ улучшения навигации пользователей по проекту. Например, с помощью облака тегов в интернет-магазине можно отсортировать карточки товаров по маркам, цвету, цене и иным параметрам. Соответственно, это положительно скажется на поведенческих факторах и улучшит конверсию.
Кроме того, применение тегов позволяет продвинуть веб-ресурс по низкочастотным и среднечастотным запросам.
СЕО-тегирование страниц сайта — это отличный метод SEO-продвижения в ТОП по ключевым запросам, которые не вошли в основную структуру проекта после составления семантического ядра. Например, предусматривать отдельные страницы для запросов «квартиры до 3 000 000 рублей» и «квартиры в центре от 5 000 000 до 6 000 000 рублей» неправильно и нецелесообразно. Однако такие запросы вполне можно сгруппировать в отдельные страницы с помощью облака тегов.
Поскольку страницы с тегами используются для продвижения, они обязательно должны быть оптимизированы. С этой целью для каждой страницы проводится разработка и заполнение СЕО-тегов и мета-данных:
Title — данный тег выполняет функцию заголовка страницы в выдаче и содержит основной ключевой запрос, по которому она продвигается. Для поискового робота title является очень важным источником информации, по которому определяется релевантность страницы.
Description (мета-описание) — включает в себя краткое содержание всей страницы. Google и Яндекс иногда используют его в процессе формирования сниппета (описания страницы) в поиске. Чтобы пользователю захотелось перейти на сайт сниппет должен не только содержать ключевые слова, но и быть привлекательным с маркетинговой точки зрения.
Keywords — в данном мета-теге перечисляются ключевые слова, которые употребляются на странице.
Кроме того, для лучшего продвижения на страницах с тегами должны быть уникальные заголовки h1. Если пагинации не избежать, для повторяющихся URL или похожих страниц можно указать канонический адрес с помощью атрибута rel=»canonical».
Не забывайте, что страницы с тегами обычно являются динамическими и обновляется в процессе развития проекта. Поэтому очень важно постоянно следить за корректностью заполнения СЕО-тегов и их соответствием актуальному контенту.
Если какие-то страницы сортировки по тегам не представляют реальной поисковой ценности, имеет смысл закрывать их индексацию от поисковой системы с помощью мета-тега robots.
Для поиска и проработки структуры тегов владельцы ресурсов часто прибегают к помощи автоматических инструментов (плагинов). Однако в таком случае облако тегов будет создано в хаотичном порядке и не будет учитывать сематическое ядро проекта.
Помните, что основа успешной оптимизации — это индивидуальный подход. Подбор тегов -достаточно трудоёмкий пошаговый процесс, который включает в себя проработку ключевых запросов и анализ конкурентов. Чтобы достичь наилучшего эффекта продвижения по низко- и среднечастотным запросам, рекомендуем заказать услугу тегирования сайта в профессиональной SEO-компании.