Напомним, что клоакинг – это метод так называемого “чёрного” SEO-продвижения сайтов. Его суть в том, что поисковому роботу для индексации показывается один контент, а пользователям – другой. Например, когда алгоритм ранжирования думает, что ресурс посвящён домашний животным, а на самом деле это сайт онлайн-аптеки.
Недавно сотрудник Google Мартин Сплитт во время вебинара для вебмастеров объяснил, что некоторые отличия в контенте, который транслируется для поисковиков и для пользователей, допустимы. По его словам, клоакингом считается явный обман, когда человек ожидает увидеть на странице одно, а по факту наблюдает совсем другое. Но если тематика сайта не изменяется, а незначительные отличия обусловлены объективными факторами, то Гугл с большой долей вероятности не посчитает это нарушением. Например:
- В десктопной версии интернет-магазина на странице выводится 10 товаров, а в мобильной – один;
- Для поисковика скрываются рекламные баннеры и другие всплывающие окна, которые видит пользователь (при условии, что такие баннеры не составляют 90% контента).
Таким образом, пока вы не обманываете пользователя, ваш сайт будет в безопасности.
Полное видео с ответом Мартина Сплитта можно посмотреть на YouTube по данной ссылке.